Первый полет второй модификации самолета на солнечной энергии

Сентябрь 18 2014, 0 Коммент.

Впервые поднялся в воздух самолет Solar Impulse 2. Летательный аппарат на солнечных батареях взлетел с аэродрома в швейцарском городке Пайерн и там же успешно приземлился. Пилот Маркус Шердель сообщил, что двухчасовой полет прошел без нештатных ситуаций, ощущались лишь незначительные вибрации при маневрировании на высоте 1800 метров.

Солнечная батарея — несколько объединённых полупроводниковых устройств, которые преобразут солнечную энергию в постоянный электрический ток.

«Солнечный импульс» второго поколения имеет размах крыла 72 метра при весе 2,3 тонны, то есть почти как у среднего автомобиля. Прочность и легкость конструкции обеспечило применение углеволокна в качестве основного материала корпуса. Четыре электромотора получают энергию от 17 тысяч солнечных батарей на поверхности самолета. Энергия аккумулируется, и аппарат может летать ночью. Теоретически, он может находиться в воздухе бесконечно долго. Максимальная высота полета составляет 12 тысяч метров, а максимальная скорость при полной зарядке может достигать 140 км/ч.

В создании «Солнечного импульса» принимает участие путешественник Бертран Пиккар. Вместе с пилотом Андре Боршбергом швейцарец намерен в 2015 году на новом самолете совершить кругосветное путешествие. Предполагается лететь через страны Южной Европы, Индию, Китай, Юго-Восточную Азию и США. Самыми сложными участками маршрута станут Тихий и Атлантический океаны. Все путешествие будет состоять из 10 перелетов и займет около 500 часов.

В проекте Федерального политехнического института Швейцарии участвуют несколько крупных компаний и банков. Техническую поддержку Solar Impulse оказывают Европейское космическое агентство, компании Toyota и Dassault.

Первый самолет Solar Impulse был представлен в 2009 году. При размахе крыльев 63 метра аппарат весил 1,6 тонны. На его счету первый трансконтинентальный перелет Швейцария-Марокко, совершенный в 2012 году. А в следующем году он пересек территорию США с одного океанского берега на другой. Для этого понадобилось 6 «прыжков» по 20 часов каждый, между которыми были длительный перерывы.

© 3dp.3d-1.ru, 2024 Карта сайта